|
Скачать архив
Статистический анализ некоторых данных, хранящихся на портале МНИС ФИСТ, в сопоставлении с независимыми источниками.
В настоящее время на портале Факультета информационных систем и технологий СГАСУ хранится достаточно большой объём данных, как по успеваемости студентов, так и по мониторингу исследовательской деятельности студентов ФИСТ.
Здесь реализована система мониторинга текущей успеваемости студентов всех групп факультета. Кроме того налажена система мониторинга выполнения исследовательских работ учащихся (журнал, творческих работ и другое).
Здесь так же публикуются данные об исследованиях ведущихся в Самарском государственном архитектурно-строительном университете и патентах выданных его работникам.
В разделе статистика есть данные по работе факультета с одарёнными участниками Молодежного научного интернет-сообщества Самарской области (МНИС), но, к сожалению, данные пока не очень полны.
Распределение участников МНИС по возрасту , курс количество участников
9класс 8
10класс 13
11класс 36
1курс 30
2курс 33
3курс 15
4курс 18
5курс 10
|
Пример статистических данных хранящихся в разделе.
В разделе хранятся любопытные сведения представляющие интерес для исследователей творческой активности одарённых студентов и школьников.
Структура оценки исследовательских работ студентов
(52 участников конкурса осень 2001 г.)
Оценка |
процент |
Тип работы |
0 - работа не носит исследовательского характера, |
0 |
1 - работа носит исследовательский характер |
100 |
Работа является частью НИР руководителя, кафедры, лаборатории |
0 - не является или нельзя установить из работы, |
0 |
1 - является частью указанных НИР, |
100 |
Работа относится к новому перспективному научно-техническому направлению |
0 - научное направление как таковое отсутствует, |
0 |
1 - научное направление традиционно и не представляет современного интереса, защит кандидатских диссертаций по нему практически не проводится, |
2 |
2 - традиционное научное направление со средней частотой защит кандидатских диссертаций, |
36 |
3 - новое научное направление с повышенной частотой защит кандидатских диссертаций, |
40 |
4 - перспективное направление, появившееся в последние годы, с пиком публикаций, |
20 |
5 - совершенно новое перспективное научное направление. |
4 |
По работе направлена или подготовлена публикация в центральной печати |
0 - нет, |
45 |
1 – статья подготовлена к отправке в центральную печать |
4 |
2 - статья направлена в центральную печать, но еще не опубликована, |
36 |
3 - статья опубликована. |
16 |
Работа внедрена или подготовлена к внедрению в сторонних организациях |
0 - работа не имеет практического значения, |
9 |
1 - работа может быть использована в учебных целях в своем учебном заведении, |
9 |
2 - работа уже используется в своем учебном заведении, |
57 |
3 - работа уже используется в нескольких учебных заведениях, |
14 |
4 - работа принята внедрению в конкретной организации (не учебном заведении), |
11 |
5 - работа уже используется в конкретной организации (не учебном заведении), есть акт внедрения. |
0 |
Имеется глубокий обзор перспективной научной проблематики по направлению науки и техники с ее сопоставлением с темой собственной работы |
0 - глубокий анализ отсутствует, |
18 |
1 - имеется, но полностью принадлежит научному руководителю или заимствован откуда-то |
20 |
2 - имеется содержательный анализ |
62 |
Автором предложена собственная формализованная постановка проблемы |
0 - нет, |
20 |
1 - предложена постановка, использующая традиционный сравнительно несложный математический аппарат, выполнена, в основном, научным руководителем, |
7 |
2 - предложена постановка, использующая традиционный сравнительно несложный математический аппарат, выполнена, в основном, самостоятельно, |
4 |
3 - предложена постановка, использующая достаточно сложный математический аппарат, выполнена, в основном, научным руководителем, |
38 |
4 - предложена постановка, использующая достаточно сложный математический аппарат, выполнена, в основном, самостоятельно, |
30 |
5 - предложена полностью самостоятельная постановка с новым, введенным автором, понятийным аппаратом. |
2 |
Получены новые научные результаты |
0 - новые научные результаты отсутствуют, |
0 |
1 - получены не очень значительные, |
11 |
2 - получены достаточно значительны, |
81 |
Имеются собственные оригинальные идеи автора |
0 - оригинальные идеи отсутствуют, |
18 |
1 - принадлежат, в основном, научному руководителю, |
36 |
2 - принадлежат, в основном, автору |
46 |
Сделан содержательный анализ литературы по теме |
0 - анализ литературы отсутствует, |
18 |
1 - анализ литературы имеется, но целиком переписан откуда-то, без изучения источников |
11 |
2 - автор достаточно полно изучил один - два литературных источника, сопоставляет их данные с собственными результатами, |
16 |
3 - автор достаточно полно изучил три и более литературных источника, сопоставляет их данные с собственными результатами, |
7 |
4 - учащийся изучил и критически сопоставил между собой и с результатами своей работы несколько литературных источников. |
48 |
Освоены новые обеспечивающие методы, приемы и т.п. |
0 - нет, |
4 |
1 - освоены достаточно простые, |
20 |
2 - освоены достаточно сложные. |
76 |
Разработаны специальные средства для выполнения работы (программы для ЭВМ, модели и пр.), отмечены их сложность и качество |
0 - нет, |
41 |
1 - разработаны достаточно простые средства, |
2 |
2 - разработаны достаточно сложные средства... |
57 |
Проводится многопараметрическое качественное исследование объекта (процесса) |
0 -исследование отсутствует или личный вклад автора в него незначителен, |
12 |
1 - достаточно простое исследование, |
7 |
2 - достаточно сложное исследование. |
81 |
Качество оформления работы |
0 - неряшливое, неграмотное, непонятное описание работы, |
0 |
1 - работа оформлена аккуратно, описание четко, последовательно, понятно, грамотно, |
45 |
2 - работа оформлена изобретательно, применены нетрадиционные средства, повышающие качество описания работы (например, прилагается действующая модель и т.п.) |
55 |
Поиск аналогичных порталов принадлежащих российским вузам не дал ожидаемого результата (возможно, эти данные по каким-либо причинам закрыты для общего обозрения, либо они размещаются не в полном объёме).
Но некоторые интересные данные всё же были найдены на сайтах Казанского Государственного Университета, Информационно-справочного портала «Наука и инновации в регионах России».
На сайте Казанского Государственного Университета мною была найдена работа по исследованию культуры учебно-исследовательской деятельности студентов на мониторинговой основе.
Но в целом аналогов портала http :// www . sciyouth . ru / я не нашёл возможно подобная информация не публикуется а публикуются уже глубоко проанализированные результаты, сводные таблицы которые не так информативны с точки зрения статистического анализа.
Использованные источники:
На главную
|