Самарский государственный архитектурно-строительный университет

Факультет информационных систем и технологий

Поиск по сайту:

Скачать архив

Статистический анализ некоторых данных, хранящихся на портале МНИС ФИСТ, в сопоставлении с независимыми источниками.  

В настоящее время на портале Факультета информационных систем и технологий СГАСУ хранится достаточно большой объём данных, как по успеваемости студентов, так и по мониторингу исследовательской деятельности студентов ФИСТ.

Здесь реализована система мониторинга текущей успеваемости студентов всех групп факультета. Кроме того налажена система мониторинга выполнения исследовательских работ учащихся (журнал, творческих работ и другое).

Здесь так же публикуются данные об исследованиях ведущихся в Самарском государственном архитектурно-строительном университете и патентах выданных его работникам.

В разделе статистика есть данные по работе факультета с одарёнными участниками Молодежного научного интернет-сообщества Самарской области (МНИС), но, к сожалению, данные пока не очень полны.

Распределение участников МНИС по возрасту , курс количество участников

 

9класс 8

10класс 13

11класс 36

1курс 30

2курс 33

3курс 15

4курс 18

5курс 10

 

Пример статистических данных хранящихся в разделе.

В разделе хранятся любопытные сведения представляющие интерес для исследователей творческой активности одарённых студентов и школьников.

Структура оценки исследовательских работ студентов

(52 участников конкурса осень 2001 г.)

 

Оценка

процент

Тип работы

0 - работа не носит исследовательского характера,

0

1 - работа носит исследовательский характер

100

Работа является частью НИР руководителя, кафедры, лаборатории

0 - не является или нельзя установить из работы,

0

1 - является частью указанных НИР,

100

Работа относится к новому перспективному научно-техническому направлению

0 - научное направление как таковое отсутствует,

0

1 - научное направление традиционно и не представляет современного интереса, защит кандидатских диссертаций по нему практически не проводится,

2

2 - традиционное научное направление со средней частотой защит кандидатских диссертаций,

36

3 - новое научное направление с повышенной частотой защит кандидатских диссертаций,

40

4 - перспективное направление, появившееся в последние годы, с пиком публикаций,

20

5 - совершенно новое перспективное научное направление.

4

По работе направлена или подготовлена публикация в центральной печати

0 - нет,

45

1 – статья подготовлена к отправке в центральную печать

4

2 - статья направлена в центральную печать, но еще не опубликована,

36

3 - статья опубликована.

16

Работа внедрена или подготовлена к внедрению в сторонних организациях

0 - работа не имеет практического значения,

9

1 - работа может быть использована в учебных целях в своем учебном заведении,

9

2 - работа уже используется в своем учебном заведении,

57

3 - работа уже используется в нескольких учебных заведениях,

14

4 - работа принята внедрению в конкретной организации (не учебном заведении),

11

5 - работа уже используется в конкретной организации (не учебном заведении), есть акт внедрения.

0

Имеется глубокий обзор перспективной научной проблематики по направлению науки и техники с ее сопоставлением с темой собственной работы

0 - глубокий анализ отсутствует,

18

1 - имеется, но полностью принадлежит научному руководителю или заимствован откуда-то

20

2 - имеется содержательный анализ

62

Автором предложена собственная формализованная постановка проблемы

0 - нет,

20

1 - предложена постановка, использующая традиционный сравнительно несложный математический аппарат, выполнена, в основном, научным руководителем,

7

2 - предложена постановка, использующая традиционный сравнительно несложный математический аппарат, выполнена, в основном, самостоятельно,

4

3 - предложена постановка, использующая достаточно сложный математический аппарат, выполнена, в основном, научным руководителем,

38

4 - предложена постановка, использующая достаточно сложный математический аппарат, выполнена, в основном, самостоятельно,

30

5 - предложена полностью самостоятельная постановка с новым, введенным автором, понятийным аппаратом.

2

Получены новые научные результаты

0 - новые научные результаты отсутствуют,

0

1 - получены не очень значительные,

11

2 - получены достаточно значительны,

81

Имеются собственные оригинальные идеи автора

0 - оригинальные идеи отсутствуют,

18

1 - принадлежат, в основном, научному руководителю,

36

2 - принадлежат, в основном, автору

46

Сделан содержательный анализ литературы по теме

0 - анализ литературы отсутствует,

18

1 - анализ литературы имеется, но целиком переписан откуда-то, без изучения источников

11

2 - автор достаточно полно изучил один - два литературных источника, сопоставляет их данные с собственными результатами,

16

3 - автор достаточно полно изучил три и более литературных источника, сопоставляет их данные с собственными результатами,

7

4 - учащийся изучил и критически сопоставил между собой и с результатами своей работы несколько литературных источников.

48

Освоены новые обеспечивающие методы, приемы и т.п.

0 - нет,

4

1 - освоены достаточно простые,

20

2 - освоены достаточно сложные.

76

Разработаны специальные средства для выполнения работы (программы для ЭВМ, модели и пр.), отмечены их сложность и качество

0 - нет,

41

1 - разработаны достаточно простые средства,

2

2 - разработаны достаточно сложные средства...

57

Проводится многопараметрическое качественное исследование объекта (процесса)  

0 -исследование отсутствует или личный вклад автора в него незначителен,

12

1 - достаточно простое исследование,

7

2 - достаточно сложное исследование.

81

Качество оформления работы

0 - неряшливое, неграмотное, непонятное описание работы,

0

1 - работа оформлена аккуратно, описание четко, последовательно, понятно, грамотно,

45

2 - работа оформлена изобретательно, применены нетрадиционные средства, повышающие качество описания работы (например, прилагается действующая модель и т.п.)

55

 

Поиск аналогичных порталов принадлежащих российским вузам не дал ожидаемого результата (возможно, эти данные по каким-либо причинам закрыты для общего обозрения, либо они размещаются не в полном объёме).

Но некоторые интересные данные всё же были найдены на сайтах Казанского Государственного Университета, Информационно-справочного портала «Наука и инновации в регионах России».

На сайте Казанского Государственного Университета мною была найдена работа по исследованию культуры учебно-исследовательской деятельности студентов на мониторинговой основе.

Но в целом аналогов портала http :// www . sciyouth . ru / я не нашёл возможно подобная информация не публикуется а публикуются уже глубоко проанализированные результаты, сводные таблицы которые не так информативны с точки зрения статистического анализа.

Использованные источники:

 

  • Портал Молодежного научного интернет-сообщества Самарской области http://www.sciyouth.ru/, 2.11.2005.
  • Казанский государственный университет, http://www.ksu.ru/, 2.11.2005.
  • Информационно-справочный портал «Наука и инновации в регионах России», http://regions.extech.ru/, 2.11.2005.

На главную

 
Hosted by uCoz