|
Скачать архив
Портал МНИС ФИСТ как СППР.
В настоящее время на портале Факультета информационных систем и технологий СГАСУ хранится достаточно большой объём данных, как по успеваемости студентов, так и по мониторингу исследовательской деятельности студентов ФИСТ.
Здесь реализована система мониторинга текущей успеваемости студентов всех групп факультета. Кроме того налажена система мониторинга выполнения исследовательских работ учащихся (журнал, творческих работ и другое).
Здесь так же публикуются данные об исследованиях ведущихся в Самарском государственном архитектурно-строительном университете и патентах выданных его работникам.
В разделе статистика есть данные по работе факультета с одарёнными участниками Молодежного научного интернет-сообщества Самарской области (МНИС), но, к сожалению, данные пока не очень полны. На рисунке 1 показан пример сводной таблицы распределения участников МНИС по возрасту.
9класс 8
10класс 13
11класс 36
1курс 30
2курс 33
3курс 15
4курс 18
5курс 10
|
Рис. 1. Распределение участников МНИС по возрасту.
В разделе хранятся любопытные сведения представляющие интерес для исследователей творческой активности одарённых студентов и школьников.
Структура оценки исследовательских работ студентов
(52 участников конкурса осень 2001 г.)
Оценка |
процент |
Тип работы |
0 - работа не носит исследовательского характера, |
0 |
1 - работа носит исследовательский характер |
100 |
Работа является частью НИР руководителя, кафедры, лаборатории |
0 - не является или нельзя установить из работы, |
0 |
1 - является частью указанных НИР, |
100 |
Работа относится к новому перспективному научно-техническому направлению |
0 - научное направление как таковое отсутствует, |
0 |
1 - научное направление традиционно и не представляет современного интереса, защит кандидатских диссертаций по нему практически не проводится, |
2 |
2 - традиционное научное направление со средней частотой защит кандидатских диссертаций, |
36 |
3 - новое научное направление с повышенной частотой защит кандидатских диссертаций, |
40 |
4 - перспективное направление, появившееся в последние годы, с пиком публикаций, |
20 |
5 - совершенно новое перспективное научное направление. |
4 |
По работе направлена или подготовлена публикация в центральной печати |
0 - нет, |
45 |
1 – статья подготовлена к отправке в центральную печать |
4 |
2 - статья направлена в центральную печать, но еще не опубликована, |
36 |
3 - статья опубликована. |
16 |
Работа внедрена или подготовлена к внедрению в сторонних организациях |
0 - работа не имеет практического значения, |
9 |
1 - работа может быть использована в учебных целях в своем учебном заведении, |
9 |
2 - работа уже используется в своем учебном заведении, |
57 |
3 - работа уже используется в нескольких учебных заведениях, |
14 |
4 - работа принята внедрению в конкретной организации (не учебном заведении), |
11 |
5 - работа уже используется в конкретной организации (не учебном заведении), есть акт внедрения. |
0 |
Имеется глубокий обзор перспективной научной проблематики по направлению науки и техники с ее сопоставлением с темой собственной работы |
0 - глубокий анализ отсутствует, |
18 |
1 - имеется, но полностью принадлежит научному руководителю или заимствован откуда-то |
20 |
2 - имеется содержательный анализ |
62 |
Автором предложена собственная формализованная постановка проблемы |
0 - нет, |
20 |
1 - предложена постановка, использующая традиционный сравнительно несложный математический аппарат, выполнена, в основном, научным руководителем, |
7 |
2 - предложена постановка, использующая традиционный сравнительно несложный математический аппарат, выполнена, в основном, самостоятельно, |
4 |
3 - предложена постановка, использующая достаточно сложный математический аппарат, выполнена, в основном, научным руководителем, |
38 |
4 - предложена постановка, использующая достаточно сложный математический аппарат, выполнена, в основном, самостоятельно, |
30 |
5 - предложена полностью самостоятельная постановка с новым, введенным автором, понятийным аппаратом. |
2 |
Получены новые научные результаты |
0 - новые научные результаты отсутствуют, |
0 |
1 - получены не очень значительные, |
11 |
2 - получены достаточно значительны, |
81 |
Имеются собственные оригинальные идеи автора |
0 - оригинальные идеи отсутствуют, |
18 |
1 - принадлежат, в основном, научному руководителю, |
36 |
2 - принадлежат, в основном, автору |
46 |
Сделан содержательный анализ литературы по теме |
0 - анализ литературы отсутствует, |
18 |
1 - анализ литературы имеется, но целиком переписан откуда-то, без изучения источников |
11 |
2 - автор достаточно полно изучил один - два литературных источника, сопоставляет их данные с собственными результатами, |
16 |
3 - автор достаточно полно изучил три и более литературных источника, сопоставляет их данные с собственными результатами, |
7 |
4 - учащийся изучил и критически сопоставил между собой и с результатами своей работы несколько литературных источников. |
48 |
Освоены новые обеспечивающие методы, приемы и т.п. |
0 - нет, |
4 |
1 - освоены достаточно простые, |
20 |
2 - освоены достаточно сложные. |
76 |
Разработаны специальные средства для выполнения работы (программы для ЭВМ, модели и пр.), отмечены их сложность и качество |
0 - нет, |
41 |
1 - разработаны достаточно простые средства, |
2 |
2 - разработаны достаточно сложные средства... |
57 |
Проводится многопараметрическое качественное исследование объекта (процесса) |
0 -исследование отсутствует или личный вклад автора в него незначителен, |
12 |
1 - достаточно простое исследование, |
7 |
2 - достаточно сложное исследование. |
81 |
Качество оформления работы |
0 - неряшливое, неграмотное, непонятное описание работы, |
0 |
1 - работа оформлена аккуратно, описание четко, последовательно, понятно, грамотно, |
45 |
2 - работа оформлена изобретательно, применены нетрадиционные средства, повышающие качество описания работы (например, прилагается действующая модель и т.п.) |
55 |
Портал Факультета информационных систем и технологий СГАСУ включает в себя:
- систему мониторинга научно-исследовательской деятельности учащихся и преподавателей ФИСТ;
- систему мониторинга производственной практики студентов ФИСТ;
- тестовые материалы;
- статистические сведения;
В результате функционирования системы Мониторинг НИР руководство академии, руководители и сотрудники кафедр и других подразделений СГАСУ, широкий круг сторонних заинтересованных организаций и лиц получат необходимую оперативную и достоверную информацию о ведущихся в академии научных исследованиях для использования в целенаправленном повышении их научно-технического уровня, развития и использования кадрового потенциала ВУЗа, а также рейтинговой оценки деятельности подразделений, преподавателей и научных сотрудников [1].
Любая система поддержки принятия решений имеет примерно такую схему, какая представлена на рисунке 2. Исходя из этого можно проанализировав текущее состояние портала, дать некоторые рекомендации по его развитию как системы поддержки принятия решений.
Рис. 2. Архитектура СППР.
Подсистема ввода функционирует на базе реализованной трёхуровневой системы ввода защищённой паролями, она построена по иерархическому принципу для следующих категорий пользователей:
- руководство университета,
- руководители подразделений,
- научные сотрудники подразделений и молодые исследователи.
Подсистема хранения информации реализована на Web -сервере факультета информационных систем и технологий СГАСУ.
Подсистема анализа должна включает в себя уже имеющиеся и реализованные, а также планируемые алгоритмы анализа и прогнозирования
- квалификационной, отраслевой и возрастной структуры МНИС;
- структуры потребностей общества в научном обеспечении и степени соответствия МНИС этим потребностям;
- эффективности развития научных способностей участников МНИС как в целом, так и индивидуально;
- соответствия деятельности микроколлективов «ученик-учитель» рациональной стратегии развития научных способностей молодых исследователей;
- эффективности портала в целом и его отдельных режимов и выдача рекомендаций по их развитию;
- степени использования портала различными формами и организациями, связанными с формированием научных кадров.
Именно подсистему анализа и необходимо развивать особенно интенсивно для создания полноценной системы поддержки принятия решений, со всеми присущими ей уровнями (оперативный и стратегический). Создавать и развивать подсистемы информационно-поискового, оперативного, интеллектуального анализа.
Список использованных источников.
- Математическое моделирование информационных процессов и систем в науке, технике и обществе: межвузовский сборник научных трудов. Самара, 2004 г., с. 27 – 28, 84.
- Портал МНИС ФИСТ, http://www.sciyouth.ru/, 9.11.2005.
- Информационно-справочный портала «Наука и инновации в регионах России», http://regions.extech.ru/, 2.11.2005.
- Казанский государственный университет, http://www.ksu.ru/, 2.11.2005.
На главную
|