Самарский государственный архитектурно-строительный университет

Факультет информационных систем и технологий

Поиск по сайту:

Введение.

Целью данной работы является создание математической модели универсальной объектно-ориентированной интеллектуальной системы учёта и размещения единиц хранения. Универсальность этой системы в том, что под единицами хранения понимаются как материальные объекты (например, товары, хранимые на складе, документы в архиве, книги в библиотеке и т.п.), так и абстрактные (данные, знания).

В практической части работы будут рассматриваться вопросы прикладной логистики. Планируется создание экспертной системы, которая будет способна решать задачи оптимального размещения и учёта товаров на складе. В основе этой системы будет лежать база знаний.

Сейчас Самарская область на пороге логистического бума. Катализаторами развития выступают сетевая розница и пришедшие за ней дистрибьюторские компании, рассматривающие Самару как логистический центр, предназначенный для обеспечения поставок по всему Поволжью. По мнению экспертов, естественный рост товаропотоков с развитием розницы и потребность бизнеса в логистической инфраструктуре смогут преодолеть столичное лобби, в результате деятельности которого основные потоки товаров идут сегодня в регион через Москву и Санкт-Петербург. Провайдеры-логисты надеются, что бизнес в поисках более эффективной схемы работы будет способствовать формированию соответствующей системы Поволжья, в первую очередь, в потенциальных логистических центрах - Самаре, Нижнем Новгороде и Казани. Опережая спрос, они выводят на рынок высококлассные объекты. Планы выхода на рынок есть и у девелоперских компаний. По словам Андрея Иванова, президента НО "Поволжская логистическая ассоциация", централизация товаропотоков в столице - серьезная проблема для развития региональной логистической системы. "Волга, главная торговая артерия России, сегодня пуста, - констатирует он. - По реке идут только инертные и сырьевые грузы. Из рейсов загранплавания суда ''река - море'' возвращаются пустыми. Импортной загрузки нет. Никто не рискует ввозить товары FMCG (fastmoving consumer goods - товары массового потребления) и другие потребительские товары в контейнерах в Поволжье иначе как через Санкт-Петербург и Москву". По словам Иванова, у участников рынка есть стойкое опасение, что московские и питерские структуры не допустят возврата трафика на Волгу, с которой импорт ушел 75 лет назад, после закрытия в 1930 году Советом труда и обороны СССР Нижегородской ярмарки. "Если усилиями власти и бизнеса проблемы импортной дискриминации Поволжья будут решены, тогда начнется настоящий логистический бум", - резюмирует Андрей Иванов. С ростом грузопотоков будет возникать острая необходимость в оптимизации транспортировки, учёте и размещении грузов. Это потребует закупки или создания нового специализированного оборудования и интеллектуальных систем управления транспортно-складскими потоками.

1. Анализ современной ситуации на рынке логистических услуг в Самарской области.

1.1 Краткий анализ современной ситуации.

По данным ассоциации "Большая Волга", удельный вес регионов Поволжья в объеме розничной торговли РФ составил 13,5%, или 201,4 млрд рублей. Самый высокий товарооборот у Самарской области (1,4% от оборота розничной торговли РФ, или 2,7 млрд рублей).

Несмотря на большое количество складов, транспортных и экспедиторских компаний, рынок логистических услуг в Самарской области еще не сформировался, считают участники. Крупные компании не всегда могут получить в Самаре качественный сервис, и вынуждены содержать собственные транспортный парк и склады. Операторы прогнозируют обострение в ближайшие два года дефицита качественных складских услуг.

Общая площадь складов, предоставляющих услуги ответственного хранения в Самаре — около 60 тыс. м2. Крупнейшие — терминалы компании «Союз» (около 24 тыс. м2), «Волгатранстерминал» (10 тыс. м2) и Средневолжской логистической компании (СЛК, около 24 тыс. м2, г. Кинель). Транспортно-экспедиционные услуги в Самарской области предоставляют около 200 местных и столичных компаний, крупнейшие из них — Русская логистическая служба (РЛС), «Союз», Самарская транспортная компания (СТК), «Самараинтерэкспедиция». По данным областного отделения Российской транспортной инспекции, автомобильный парк коммерческих перевозчиков в Самарской области насчитывает 21 030 автомобилей грузоподъемностью свыше 3,5 тонн. В области работают 3175 перевозчиков с собственным автомобильным транспортом, из которых 1904 — юридические лица и 1271 — частные. Основные перевозчики — «Модемтрансавто», «Самаратрансавто», «Союз», «Самараавтотранс-2000», «Самаравнешавтотранс-2» и «СВАТ-2».

Наибольшее количество складской недвижимости сосредоточено в Самаре и ее пригородах. Участники рынка оценивают площадь складских помещений здесь в 80 тыс. кв. м. В основном это перепрофилированные помещения классов С и D. Новые предложения, по мнению представителей логистических компаний, соответствуют классу В. К числу терминалов высокого класса относят объект компании " Нестле Фуд" (Кинель, 18 тыс. кв. м, построен в 2003 году) и складской комплекс "Средневолжской логистической компании" (СЛК) в Кинеле, включая открытый в 2005 году терминал площадью 10 тыс. кв. м.

Сегодня на российском рынке систем управления складскими комплексами можно выделить восемь крупных компаний предлагающих свои программные комплексы. Они приведены в таблице 1.



 

Компания

Продукт/решение

Разработчик

Сайт

1

Адалиус

Система #1

Адалиус

www.acant.ru

2

АргусСофт

CoreWMS

АргусСофт

www.argussoft.ru

3

Импакт-софт

advantics.WM

PSI logistics

www.impactsoft.ru

4

Пилот

Radio Beacon WMS

Radio Beacon

www.pilot.ru

5

СОЛВО

Solvo.WMS

СОЛВО

www.solvo.ru

6

Business System Engineering

Vector

Business System Engineering

www.bse.ru

7

i2 СНГ

Exceed WMS

SSA Global

www.i2cis.ru, www.exe-cis.ru

8

Lambda Business Systems

AWACS

Lambda

www.lambdafsu.ru

 Таблица 1. Основные игроки российского рынка систем управления складскими комплексами.

1.2 Расходы предприятий на логистику.

Проблемы многих предприятий, в бизнес–процессах которых задействованы складские комплексы, объясняются отсутствием эффективной системы управления, критерием которой является скорость обработки товара на складе и получение своевременной управленческой информации о товародвижении. Решить эти проблемы в современных условиях можно только с помощью системы, способной в несколько раз повысить производительность и отдачу складского комплекса, как за счет рационального использования складских площадей, так и за счет эффективной организации деятельности склада и оптимизации бизнес–процессов на каждом этапе логистического цикла. Структура расходов компаний на складские и смежные с ними расходы представлена на диаграмме 1.

Диаграмма 1. Структура расходов компаний на складские и смежные с ними расходы.

2. Система управления единицами хранения.

2.1 Задание на разработку программы.

Как сказано во введении в процессе работы будет создана экспертная система, которая будет способна решать задачи оптимального размещения и учёта товаров на складе. На данном этапе проработан дизайн основного модуля программы, структура базы данных (которая будет лежать в основе базы знаний). Программа реализуется на языке C# с использованием СУБД Microsoft Access. На рисунках 1 и 2 представлен дизайн окон основного модуля программы.

Рис. 1. Главное окно программы.

Рис. 2. Редактирование категорий товаров.

2.2 Описание и планируемых возможностей программы.

  • Поддержка клиент-серверной технологии.
  • Визуализация данных о размещённых единицах хранения.
  • Оптимизация размещения единиц хранения с учётом топологии склада.
  • Формирование отчётов о прохождении единиц хранения.
  • Наглядное отображение загруженности ячеек хранения.
  • Модульная структура программы.
  • Оптимизация начального размещения единиц хранения.

Библиография.

  • ОАО «Средневолжская логистическая компания», http://www.svlk.ru/, 25.03.2006.
  • Т. Глориозова, Д. Савочкин, холдинг ЛАНИТ, http://www.lanit.ru/, 25.03.2006.
  • Группа компаний Пилот, www.ant-tech.ru, 27.03.2006.
  • Оптимизация складских технологий – реальный путь снижения издержек компании дистрибьютора, А.С. Портанов, К.Е. Кисов, Консалтинговая компания «А ДАН ДЗО» 2005.

На главную

Аниськов Андрей, ФИСТ СГАСУ 2006
Hosted by uCoz